Wednesday, April 16, 2014

LANGUAGE SKILLS


Куда бы вы не направились, в какой бы среде не оказались, владение иностранными языками всегда предоставят вам выгоду и большие возможности. Решив воспользоваться каникулами по полной программе, я решила начать заниматься языками. Сегодня я расскажу вам о том, какие методы я намереваюсь предпринять, с чего начну, а также немного об успехах моих знакомых. 

Судьба распорядилась так, что я обязана знать минимум четыре языка, а если быть точнее – казахский, русский, немецкий и английский. Есть люди, которым нравятся языки, которые жаждут изучения новых, а есть я. Грамматика и стопки словарей не прельщают меня. Но прочтя миллиард дельных статей и советов экспертов я разобралась — даже не самое увлекательное действие на первый взгляд может оказаться весёлым времяпровождением.

В моём классе есть девушка, которая в совершенстве владеет английским. Очень уверено, выражая каждую свою мысль детально и интересно. Я спросила у неё, в чём заключается секрет волшебства. Вы не поверите – фильмы! Когда вы смотрите видеозаписи на иностранном языке, вы непроизвольно прислушиваетесь к речи; ваш мозг запоминает речевые обороты, фразы и слова. У вас появляется «чувство», определяющее ваши языковые знания. Одна моя подруга посоветовала мне думать на другом языке, описывать в голове действия. Она также постоянно смотрит киноленты на английском, слушает музыку и изучает переводы песен. После таких реальных случаев я начинаю быть уверенной в своём вышеупомянутом тезисе – «даже не самое увлекательное действие на первый взгляд может оказаться весёлым времяпровождением». Поэтому первый шаг:

Обыденные вещи исполнять на иностранном языке. Смотреть фильмы, читать литературу на немецком/английском языках. Также я большая поклонница англоязычных музыкальных рок-групп, посему я могу попробовать сама переводить тексты любимых песен, пополнять словарный запас за счёт неизвестных понятий.



Знать — это одно, а вот применять свои знания на практике — совершенно иное дело. Моя природная стеснительность часто является преградой. Я учусь в самой обычной немецкой гимназии, но именно в моей школе изучают русский, как второй родной. Поэтому в моём классе половина ребят русскоговорящие. Вместо того, чтобы развивать свои познания, я ленюсь и продолжаю общаться на русском. Это неправильно! Вот сделаете вы сейчас ошибку, вас исправят; вот не сможете вы полностью выразиться, на этом свет не погаснет. Поэтому второй шаг:

Общаться с людьми на иностранном языке. И при этом не чувствовать угрызения совести и стыда. Зато спустя какое-то время я заговорю так, как даже и не мечтала. Мне повезло, – у меня много знакомых с других стран. При прочих обстоятельствах советую знакомиться по интернету с иностранцами (например, в группе по интересам) или попробовать общаться с друзьями на желаемом языке. А ещё практически в каждом городе есть специальная форма курсов – целые группы людей могут разговаривать на изучаемом языке.



Используя два вышеперечисленных способа можно познать разговорную речь (при помощи книг медленным темпом и письменную), но мне нужно штурмовать язык со всех сторон, ибо для школы я часто должна писать рефераты, эссе, доклады, вести дискуссии на определённые темы. Так раскрывается предпоследний, наиболее тяжелый шаг:

Изучать, писать, упражняться. Изучать грамматические правила там, где моё «чувство» даёт сбои, делать упражнения (минимум заданные в школе) и учить хотя бы 5 слов в день. Дабы раскрасить этот тяжкий момент, авторы популярного веб-сайта LinguaLeo разработали систему, позволяющую вам каждый день совершенствовать ваш английский.



Но самое главное – это ваши чувства. Вы можете целыми ночами просиживать за учебниками и учебными пособиями, но вы вряд ли зайдете далеко без любви в вашем сердце. Заключительный шаг:

Полюбить языки. И понять их могущество. С английским вы уж точно никуда не пропадёте. А знания дополнительных языков раскроют вам горизонт возможностей и перспектив. Наслаждайтесь иностранными языками, гордитесь своими знаниями и совершенствуйтесь. Никогда не отчаивайтесь, ибо все пути ведут к лучшему.



Желаю вам грандиозных language skills ;)

С любовью,
Дина

1 comment:

  1. Как бы я хотела знать много языков, но видимо не каждый способен их учить)
    Я все же стараюсь сейчас покорить английский в EnglishPapa https://englishpapa.ru/ и довести его до нормального уровня, чтобы хотя бы общаться без препятствий.

    ReplyDelete