Monday, November 3, 2014


Здравствуйте, дорогие читатели! Мне ведомо о моей непростительной задержке, но я здесь, снова с вами. За это время произошло несколько изменений в структуре блога, а точнее - появилась новая рубрика «Книги Музыка Фильмы» (до ничего оригинальнее я не додумалась), занимающая на данный момент одну из решающих позиций. Как я уже писала в записи про Париж, я – человек лениво-творческий, люблю поспать, посмотреть интересные фильмы, почитать захватывающие романы и послушать чарующие композиции. Исходя из этого, я решила, что я просто обязана делиться с вами всеми своими находками в частом порядке. От данной рубрики я теперь не ускользну :)

К сожалению, я не часто нахожу книги, которые бы полностью поглощали меня в таинственный мир героев страниц. Безусловно на моём пути попадаются любопытные романы, но как только я завершу чтение, я сразу же забываю о произведении. Но «Граф Монте-Кристо» повлиял на меня, как мой любимый роман Жорж Санд «Консуэло», я моментально влюбилась в работу Александра Дюма. Его богатый слог, красочные картины и бурная фантазия воздвигли непревзойдённый монумент литературного достоинства. Сегодня я ограничусь историей Дантеса. Желаю приятного чтения! 

Вкус у меня занятный – я предпочитаю классические приключенческие романы с романтическим намёком. Мне нужна и драма, и своеобразная эпопея, и исторический фон, и любовь и, естественно, счастливый конец. Хотя концовка «Графа» меня малость и разочаровала, в общей сложности у меня сохранились хорошие впечатления.


Давайте немного уделим внимание сюжету: молодой моряк Эдмон Дантес возвращается из очередного плавания. На пути домой умирает от горячки капитан корабля, попросив юношу исполнить его последнюю просьбу. По желанию капитана, корабль «Фараон» заходит на остров Эльба, где Дантес встречается с маршалом Бертраном, поручающим ему доставить письмо одному из заговорщиков, готовящих возвращение императора Наполеона – г-ну Нуарьте. Возвратившись обратно в Марсель, Дантес счастлив. Его начальник подумывает назначить его новым капитаном «Фараона», а дома Эдмона ждёт прекрасная невеста Мерседес. Вся эта радость свалилась на плечи счастливчика в какие-то девятнадцать лет. Как и в каждой истории (правдивой и вымышленной), находятся завистники, готовые пойти на всё ради удовлетворения затаившейся зависти. Жадный бухгалтер Данглар, несчастный кузен Мерседес Фернан, мечтающий видеть сестру в роли собственной супруги, и недалёкий сосед Кадрусс в отчаянной горечи встречаются в таверне, где хитрый Данглар решает написать анонимное письмо королевскому прокурору, обвиняя бедного Эдмона Дантеса в предательстве. «Несчастный» любовник Фернан хватается за тень своего счастья и доставляет письмо по адресу. Настаёт знаменательный день для Эдмона, но жребий брошен – в день свадьбы Дантеса забирают. Королевский прокурор, пообещав помочь горемычному юноше, узнаёт, что злополучное письмо, полученное Дантесом на Эльбе, было послано его родному отцу. И только после четырнадцати лет Дантесу удаётся сбежать из тюрьмы. Образованный, эрудированный и обладающий несказанными богатствами он полон чувства возмездия. 

Каждое событие в книге непредсказуемо, никогда не знаешь, что на сейчас оставил уважаемый Дюма. Особенно мне нравились моменты, где старые знакомые Дантеса узнавали в грозном и импозантном графе Монте-Кристо их окаянного друга, память о котором они похоронили вместе с ним самим. Но как уже было мною сказано, концовка романа разбила моё сердце. Искренне надеясь на единственную любовь, Александр Дюма оторвал меня от грёз. В сию минуту я могу понять ход его писанины, ибо обстоятельства не позволили бы очаровательной Мерседес воссоединиться с любовью её жизни, с Дантесом. Но писатель – повелитель истории, в его руках судьбы героев. Реальность в данном романе превзошла сладкую ложь. И эта реальность оказалась лучшей из всех возможных.

Писать о выдающихся талантах французского писателя я не стану... Имя Дюма знакомо всем, его бесценный творческий вклад в умах каждого из нас. Оценивать его язык не в моём праве, ибо я, во-первых, обделена должными сведениями, во-вторых, мои познания в любом языке действенно отстают от познаний сорокадвухлетнего мастера пера. 

Хочу заметить, что история о моряке Дантесе не сама возникла в уме талантливого автора. Прототипом Эдмона Дантеса является некий Франсуа Пико, сапожник, также оговорённый своими «друзьями». Александр Дюма, вдохновившись трагичной историей о зависти и мести, решил посвятить ей целые строки. Печальная история закончилась счастливым концом для Эдмона, автор подарил своему персонажу шанс начать свою жизнь заново. Едва ли месть заменит счастья, лишь прощение способно освободить человека от его страданий. Моё любимое стихотворение поэта и автора Бориса Пастернака содержит одну особенную фразу, точно вписывающуюся в вышеизложенное мною заключение: «Учись прощать, чтоб был прощён ты сам». Как точно эта строка передаёт историю Графа Монте-Кристо, вам расскажет сам Дюма. А пока я желаю вам приятного дня и посылаю лучи добра :) 

С любовью,
Дина

No comments:

Post a Comment