Sunday, June 8, 2014

CITADEL MUSIC FESTIVAL

© Photo taken from http://citadel-music-festival.de/

Каждый год в столице Германии проходит открытый фестиваль музыки «Citadel Music Festival». Историческая крепость Шпандау преображается, толпы поклонников различных музыкантов съезжаются со всего мира, оглушительное звучание музыки распространяется по всему городу. В этом году состоялся очередной фестиваль, предоставив площадку для множества талантливых артистов, в том числе и моих кумиров  Mando Diao и Arctic Monkeys. Сегодняшняя запись о торжествующем восторге, об утомительном ожидании и о VERY SPECIAL GUESTS британских рокеров. 

В прошедшую среду, 4-го июня, шведская группа Mando Diao выступила со своим новоиспечённым альбомом «Aelita». На смену кожаным косухам и рок-н-роллу пришли отголоски 80-х, космическое бряцание, создавая совершенно противоположный и незнакомый нам ранее образ. «Мы не прежние Mando Diao, мы изменились»  так начал концерт Густав Норен. 


Мы приехали за два часа до начала концерта, заняли неплохие места и начали ждать. Погода сменилась, солнце скрылось под облаками, навеял лёгкий ветер. Спустя два часа на сцену вышла группа для разогрева с немкой вокалисткой и англоязычными гитаристами. Увидеть музыкальный клип Nessi вы можете здесь. И вот наступил долгожданный момент... 



После первой секунды их выступления, мы поняли, что Mando Diao хоть и изменили свой внешний стиль и стиль своих песен, в душе они остались теми же одушевлёнными и преданными своему делу музыкантами. На песне «Dance With Somebody» цитадель гудела пением всех собравшихся фанатов. Я была также очень рада услышать свои любимые композиции, как «Long Before Rock'n'Roll» и «Gloria». Когда я впервые познакомилась с «Aelita», на меня напали противоречивые эмоции. С одной стороны мне было интересно, но с другой стороны я скучала по их прежнему ритму и шарму инди-рока. Однако альбом в режиме live доказал мне, что их перемены  это лишь тяга к новому, к экспериментам и к самосовершенствованию. В интервью Laut.de Густав заметил: «Нет ничего скучнее, чем группа, которая на каждой пластинке звучит одинаково».


Отрывок из концерта » http://instagram.com/p/o1ff4KGSgR/

 


В субботу, 7-го июня, мы отправились на концерт Arctic Monkeys. Зная, что харизматичных музыкантов с недавнего времени, а точнее после альбома «Suck It And See», слушает все и всё, мы решили прийти за 2,5 часа до того, как многочисленных поклонников пустят в обширные просторы берлинской цитадели. На улице стояла 30-градусовая жара, найти укромный тенёк было невозможно, повсюду толпы людей... Около 4 часов мы просто стояли, ничего не делая, стояли, дабы не потерять места. Эти мучения изредка облегчал персонал службы безопасности, раздавая бесплатно воду. 


Любой, кто появлялся на сцене, был сопровождён овациями уставшей публики, а музыканты не появлялись... Но все когда-нибудь кончается, так и закончилась наше жестокое ожидание. Первым коллективом оказался OK KID; звучали хорошо, впервые мне приглянулся немецкоязычный, набитый метафорами, текст. За ними последовала британская группа The Strypes, возраст участников которых колеблется между 16 и 18 годами! Мне об этом не было известно, посему я удивлялась их очень молодой, почти школьной, внешности, но их музыка была так разнообразна и ритмична! Встречаются ведь такие одарённые ровесники :)



Признаюсь, самым ожидаемым для меня гостем был Майлз Кейн. Уверена, всем импонирует его очаровательная манера держаться, вечно весёлый настрой и, конечно, прекрасная музыка. Я, думаю, была на тот момент его самой большой поклонницей – я подпевала к каждой песне, моя улыбка добиралась до самых ушей, сердце таяло от умиления и радости! А какой восторг на меня нашёл, когда достопочтенный господин Кейн спел первую его песню, которую я услышала. Однозначно, you rearrenge my mind, Майлз!


А с приходом Arctic Monkeys все напрочь позабыли об усталости. Вдруг места стало практически не хватать, все тесно прижались друг к другу и с отчаянной радостью восклицали. Я и сама во весь голос пела любимые песни, не отставала от всех и двигалась в такт к музыке. В такие моменты ты отстраняешься от всего мира и придаешься миру нот, звуков, мелодий... В середине выступления электрический ток пропал, все инструменты беззвучно застыли, а народ продолжал петь! Всё же самым трогательным моментом для меня была песня «505», не было ни одного человека, который бы не подпевал британским красавцам! Песни чередовались, из спокойных мелодий, вроде «No. 1 Party Anthem» АМ переходили к более дерзким, как «R U Mine?». 



Все девять часов пролетели быстро и незаметно. Музыканты исчезли за сценой, поклонники стали расходиться, а мы, до жути уставшие, но счастливые, отправились домой. Каков будет следующий концерт? Скоро ли мы с ними увидимся снова? Узнаем вскоре. А сейчас пора заканчивать эту статью о впечатлениях добрым пожеланием... 

Я желаю вам встретить своих кумиров, посетить все концерты и фестивали любимых музыкантов, наслаждаться жизнью и быть счастливыми! 

Спасибо Mando Diao, The Strypes, Miles Kane, Arctic Monkeys за то, что снова порадовали меня своими чудесными и незабываемыми выступлениями. Спасибо организаторам фестиваля за возможность услышать родную музыку в живую. Спасибо вам за то, что остаётесь со мной!

Playlist: 
Mando Diao — Sheepdog
The Strypes — Blue Collar Jane

Miles Kane — Don't Forget Who You Are 
Arctic Monkeys — Snap Out Of It
            





С любовью, 

Дина

No comments:

Post a Comment