Saturday, May 31, 2014

LAZY SUNDAY



Впереди расстилается очередная рабочая неделя, угрожая нам нехваткой времени и отсутствием настроения. Но будем откровенны, мы всегда cможем найти несколько свободных минут или даже часов. Вместо того, чтобы посуточно смотреть на меняющиеся записи в фэйсбуке, предлагаю вам предаться необыкновенному миру искусства, заглянуть в таинственный круг казалось бы чуждых нам людей... Познать мудрость рядом идущих и приблизиться на один шаг к истине. 

В сегодняшней рубрике Lazy Sunday вас ожидают впечатления и рецензии к роману Макса Фриша — «Homo Фабер», к экранизации повести Фабера — «Странник» и наконец к недавно вышедшему в мировой кинопрокат фильму «Принцесса Монако» о жизни очаровательной Грейс Келли. 

Max Frisch
Homo faber. Ein Bericht



Homo Фабер (нем. Homo faber) — один из известнейших романов швейцарского автора Макса Фриша, опубликованный в 1957 году. 

В своём романе Макс Фриш затрагивает тему скорой автоматизации, отстранения людей и складывающихся рационалистических представлений. Главный герой, пятидесятилетний инженер Вальтер Фабер — наглядный образец современного человека, чьё мировосприятие состоит из исключительных вероятностей и чисел. Бесчисленная цепь событий ведёт Фабера к решающему моменту, а точнее к переосмыслению всего своего существования. Роман даёт новую жизнь античной мифологии, совмещая её с сегодняшними предубеждениями. Например, инцест с дочерью олицетворяет сказание об Эдипе, не подозревая убившем своего отца и женившегося на своей матери. Вальтер, как и мифологический персонаж Эдип, не ведая о существовании своей дочери Сабет, проводит с ней время и только после её скорой смерти он узнаёт истинное происхождение девушки. Решив изменить свою жизнь, у него обнаруживают рак желудка. Повесть завершается на сцене перед операцией Вальтера.  

«Homo Faber» подкрепил во мне любовь к жизни. Словно глоток воды в жаркий день, он усладил моё представление о мире. Провокационная тема, чувственная и правдивая история Вальтера Фабера сделала роман Фриша бестселлером. Рекомендую всем.

Краткое сравнение романа с экранизацией «Странник», 1991 г.



Мы часто разочаровываемся в фильмах потому, что они по-своему интерпретируют произведения. Нам становится обидно за новые элементы сюжета и скрытие некоторых важных сцен. Если бы я не читала перед просмотром книгу, фильм показался бы мне очень перспективным. Очень интересная и красочная лента, которая, к моему сожалению, поставила слегка иной вопрос, отличающийся от задумки самого Фриша. Возможная смерть Фабера не была упомянута, что меня разочаровало. Вальтер не распускал руки после гибели своей дочери, он решил преобразовать свою жизнь, но... Судьба распорядилась иначе. Многие детали были либо совсем не упомянуты, либо искажены. Всё же надо отдать должное постановке Фолькера Шлёндорфа — важная составляющая романа обрела своё значение, а красочные пейзажи плавно вписались в картину. 

Принцесса Монако 



Принцесса Монако (англ. Grace of Monaco) — художественный фильм, раскрывающий отрывок жизни супруги князя Монако Ренье III Грейс Келли. Кинолента не сфокусирована на её актёрской карьере или ранней смерти, фильм повествует о тяжкой ноше, которую несла великая Грейс Келли во имя своей любви.




Многие спрашивают, почему я оставила Голливуд. Дело в том, что я влюбилась в прекрасного принца!



Как актриса Грейс Келли была всемирно любима. У неё было всё — призвание, уважение и любовь её поклонников. Но встретив своего принца, а если быть точнее — князя Ренье III, ей пришлось пожертвовать всем, и из успешной звезды Голливуда стать семейной дамой. В грациозных залах Монако Грейс являлась простой американкой, которой улыбнулась судьба. Её критиковали, её недолюбливали, её жизнь застряла в переломном моменте. И только под завершение ленты прекрасная княгиня Монако смирится с ролью всей своей жизни — ролью жены и матери.



Как и Наоми Уоттс в фильме «Диана: История», Николь Кидман справилась в ролью Грейс Келли превосходно. Николь с точностью передала тонкую натуру княгини в изменчивый период завершения её карьеры и начала семейной жизни. Нежный лик, женственные движения и страх перед безызвестностью будущности в глазах...



Тим Рот, один из моих любимых актёров, сыграл на достойном уровне. Его игра блестяще гармонировала с игрой Кидман. Вместе они сотворили пленительный образ нескончаемой любви. Мне также приглянулись потрясающие виды Монако, отражающие роскошь и великолепие маленького европейского государства. Фильм доставил мне сплошное удовольствие. Мне известно, что «Принцесса Монако» подверглась серьезной критике, но моя позиция сложилась удачно. Поэтому не слушайте ничьё мнение, пробуйте, изучайте и делайте свои выводы. И не только в плане выбора кино.



Спасибо за ваше внимание! На сегодня с меня хватит болтовни:) Собирайтесь с силами и приступайте к работе! Окажется свободное время, потратьте его с пользой.

Удачи всем!


С любовью,Дина

P.S. Помните первый выпуск воскресной рубрики? Помните, как я написала, что Lazy Sunday будет обновляться каждую неделю? Так вот, отныне я возглавляю новое правило: рубрика Lazy Sunday, предназначенная для рецензий и рекомендаций к книгам, кинолентам и музыкальным открытиям, будет оказываться на сетевых листах блога по мере моего вдохновения, но обязательно в воскресенье.
P.P.S. Не глядите так грозно на мой титульный коллаж. Познания у меня в этом деле скудны, и составляла я его в онлайн-фотошопе. 

No comments:

Post a Comment